21:07

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
Есть такая фраза - не фраза, реприза - не реприза, но суть такова.
"Раньше как: мужик дров на полгода наколол, воды натаскал, кабанчика зарубил на мясо и уехал на заработки на полгода, а жена дома и детей малых растит, и дом ведет и за хозяйством следит.
А сейчас: и машинка стиральная, и посудомоечная и доставка продумктов на дом и все одно - я не справляюсь, ты мне не помогаешь!"
Как Вы относитесь к этому?
В частности интересует больше первая часть - нормально ли это в наше вемя - дом на жене, а на муже - чисто заработок на оплату счетов.

Комментарии
16.08.2012 в 21:08

флеркен
Я уже писала где-то в комментах у тебя. Меня устраивает вполне, если муж понимает, что вести дом и воспитывать детей - это работа. Если у меня есть зарплата (условно - в виде новой одежды, украшений, возможности сходить с подругой в кафе или заниматься спортом вне дома...) и выходные.
16.08.2012 в 21:13

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
Если у меня есть зарплата (условно - в виде новой одежды, украшений, возможности сходить с подругой в кафе или заниматься спортом вне дома...) и выходные.
это было бы очень даже неплохо )
а если нет? Или зарплата задерживается или выходной отменяется?
Хорошо когда мужчина понимает, что дом - это "рабочее место", но чаще всего нет.
и даже при всем понимании того, что жена устала за день - она была дома. а дом - это не работа.
16.08.2012 в 21:13

Я считаю, что если муж принимает участие и в жизни дома, посуду там помыть допустим, мусор вынести, стиралку запустить, помочь в уборке по дому...то нормально.
Но если строго : я мужик и зарабатываю, а ты дома и дом и дети на тебе - то вали нафиг такой мужик.
16.08.2012 в 21:14

Если не знаешь, как поступать, — поступай правильно. ©Карл Краус
Ну, собственно, когда моя маман начинает свою любимую песню: "чего ты все дома сидишь, иди работай", мой супруг говорит, что я и так работаю.
Занимаюсь домом, детей у нас нет. Я все делаю с радостью и в удовольствие, а ему нравится, что я дома, потому как он работает дома. Мы друг у друга, что называется, под рукой (:
16.08.2012 в 21:25

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
Левая лапа, )) удобно наверное "под рукой" )))

Листопад.., то вали нафиг такой мужик.
ну вот вам ситуация - работа у мужчины такая, что он толком только на выходные дома. а всю неделю тупо лишь поспать доехал и все, по будильнику уже на работу.
Тогда как? "вали нафиг" ?
16.08.2012 в 21:29

Если не знаешь, как поступать, — поступай правильно. ©Карл Краус
Aby-Cat, не то слово!
16.08.2012 в 21:49

Aby-Cat,
А сейчас: и машинка стиральная, и посудомоечная и доставка продумктов на дом и все одно - я не справляюсь, ты мне не помогаешь!"
На мой взгляд это называется "часть прогресса" и сразу возникает вопрос, если не такой способ существования семьи, то каким он должен быть (ну варианты) ?
16.08.2012 в 21:56

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
Kaize, ну посудите сами.
раньше женщина могла все сама, и по сути мужчина ей не помогал, и прогресса такого не было.
теперь же - и прогресс офигительный, и женщина при этом не справляется.
Само собой неохота быть ломовой лошадью, и все же...
я в данном случае придерживаюсь того, что мужчина если не ДОЛЖЕН, но НУЖЕН в помощи.
Т.е. это не значит, что он обязательно придя с работы ввязывается в подгузники, игры с ребенком и прочее. Но по мере надобности - да.
16.08.2012 в 21:59

Сомневаешься? - С4!
у нас "разделение труда". я сижу дома: готовлю, убираю, стираю, теперь ещё и с ребёнком вожусь :) супруг же занимается зарабатыванием денег. а так же выполняет чисто мужскую работу по дому: вбить гвоздь, подвинуть мебель, донести покупки. плюс поменять пододеяльник и натереть сыр (потому что у меня плохо получается). ну и теперь ещё ходит со мной и ребёнком гулять.
мы сразу договорились, что так будет. когда супруг сидел без работы, то я имела полное право (в рамках разумного) запрягать его на домашние дела (и посуду помыть, и пол пропылесосить). и меня на работу не выпинывает, ибо тогда останется без чистой одежды и вкусного ужина :)
16.08.2012 в 23:12

Блин, если бы все было просто как раньше!! Сейчас не хватит на пол года одного кабана, воды да дров! Я бы с радостью не работала и сидела дома если бы мой муж получал 150-200к, я бы и не парилась. Но в условиях современной реальности, когда среднестатистическая хорошая зарплата не в мск\питере это максимум 50-70к, я не прдставляю как можно еще и не работать, ибо тогда жить-то вообще на что?) Особенно если еще и ребенок есть.
В принципе, мн нравится позиция мужик работает я жрать готовлю, она для меня лично удобна и комфортна, но увы(
16.08.2012 в 23:22

Небесная
Сейчас не надо ни дрова колоть, ни воду таскать, ни кабанчиков на мясо рубить. И на заработки на полгода уезжать тоже не всегда обязательно.
А нормально для каждого свое. Для меня вот нет. Сама я не хотела бы сидеть дома пусть и с прекрасной "зарплатой" и его пониманием, что это тоже работа, в любом случае. Если мужчина ничего не хочет делать по дому, пусть зарабатывает деньги, а не денежки. Чтоб и на домработницу хватало, и на няню. А если нет, то пусть помогает и не рыпается. Я имею в виду, конечно, случай, когда оба работают. Или дети требуют постоянного и неусыпного внимания матери. Или состояние здоровья жены работать не позволяет (в этом случае полноценно заниматься работой по дому тоже сложно). Случаи, когда женщина в эти категории не попадает (т.е. просто не работает), но при этом требует полноценного участия мужчины в ведении дома меня немного удивляют.
16.08.2012 в 23:52

Aby-Cat, Дык я ж и говорю - Но если строго : я мужик и зарабатываю, а ты дома и дом и дети на тебе
Я конечно, все понимаю, ситуации бывают разные, но если мужчина не собирается прикладывать ни пальца к семейному быту, а видит себя лишь как деньгодобыватель - то мне лично такой мужик не надо.
По-моему, семья это общие усилия мужчины и женщины.
И когда мужик полностью отстраняется от семейных проблем и забот ,а лишь зарабатывает деньги, то , вы меня конечно извините, это не семья. Это лишь существование вместе женщины с ребенком и мужчины, от которого этот ребенок.
И то, что мужчина много зарабатывает, обеспечивает семью материальными благами, это не значит, что у него теперь пожизненная индульгенция на семейные дела и заботы.
Хочет, чтобы женщина содержала дом и ребенка, пожалуйста - нанимай домработницу и няню.
Но это не будет семьей.
16.08.2012 в 23:55

Женщины обладают способностью допускать события или не допускать их (с)
Листопад.., согласна
17.08.2012 в 00:47

Aby-Cat,

теперь же - и прогресс офигительный, и женщина при этом не справляется.
Ну вот сколько я вижу замужних сестер...
Одна сестра работает страховым агентом, т.е. ну так фельдепердозная работа и она возвращается раньше мужа и готовит еду детям потом мужу.
В другой семье муж еще больше работает и возвращается почти под ночь, садятся кушают и спать в выхи стараются всей семьей выбраться или в гости или на там коньки цирк.

И в той и другой семье мужики прояляют активное участие в воспитании детей если вы про это. Стирка, готовка дома, уборка дома лежит на женщинах и никто не спорит, а мужики приносят бабло в дом.


я в данном случае придерживаюсь того, что мужчина если не ДОЛЖЕН, но НУЖЕН в помощи.
Тут нужно уточнить какого рода помощь от мужа вы хотите ?

игры с ребенком и прочее. Но по мере надобности - да.
т.е. в вашем случае вы возмущены в том что муж не принимает активного участия в воспитании ребенка или ?
17.08.2012 в 05:54

цветок ненастья
Мою позицию по сабжу наиболее верно высказала Листопад.

А я вот еще хочу добавить по ситуации, когда работают оба в семье, но при этом дом и дети все равно на бабе. Как вот, например, у вышеотписавшего юзера сестра- страховой агент (я с телефона, простите, ники не могу ставить). То есть женщина в таких семьях работает, а потом приходит и снова работает - но уже по дому\детям. А мужик ТОЛЬКО работает, зарабатывает больше жены, и не считает нужным вообще в быте участие принимать. Мне не кажется это правильным. Но еще печально, что многие женщины сами так себя ставят, а-ля "ну я-то всего полдня работаю, например, или полный рабдень, но просто сижу в офисе, а он, бедный, крутится как белка, конечно ему не до быта". Т.е такими позициями сами отпускают "бытовые индульгенции" своим мужчинам, и ОБЕСЦЕНИВАЮТ свою работу, тип эта работа ничтожна, и после работы еще домом заниматься - это легко и просто, она же не устаёт на такой "ничтожной" работе.
17.08.2012 в 07:29

Хочу свой дом, пусть и кукольный.
Обычно женщине с посудомойкой и доставкой продуктов не хватает не помощи, а общения и заботы. Мой муж мне помогает по дому, но в его отсутствие я прекрасно (и даже быстрее и лучше) справляюсь сама. Не хватает именно ощущения, что тебя поддерживают и в тот момент, когда дома муж ты можешь не напрягать все силы, а почувствовать себя слабым полом.
Если бы мой муж зарабатывал что тыщ миллионов, мне все равно не хватало бы его дома, мне кажется.
Кроме того, я искренне считаю, что для того, чтобы быть отцом, нужно заниматься детьми, а не валить все на мать.
17.08.2012 в 09:42

Где моя зеленая дверь?
А сейчас: и машинка стиральная, и посудомоечная и доставка продумктов на дом и все одно - я не справляюсь, ты мне не помогаешь!"
На мой взгляд это называется "часть прогресса"

Во-первых, да. И если баба будет стирать белье в проруби, то пусть мужик выбрасывает свою иномарочку и ездит на работу на хромой кобыле.
Во-вторых, даже эти блага цивилизации, которые в современном мире давно перестали считаться роскошью, доступны не всем. В провинциях средняя зарплата около 10 т.р., чаще - меньше. А стиралка стоит те же 10-15-20 тысяч, что и в крупных городах. То есть просто так не пойдешь и не купишь. И если на стиралку, которая реально нужна, особенно если в семье есть дети, люди копят, то посудомойка и прочее для них по-прежнему роскошь. А доставка продуктов на дом в маленьких городах часто вообще не практикуется, кстати. Ну и где ваши хваленые блага цивилизации? :-D
17.08.2012 в 10:12

флеркен
Aby-Cat, опять же, я говорила тебе, что я долгои упорно все это мужу объясняла - с самого рождения ребенка. И спокойно, и со скандалами, и со слезами. Ну и еще вариант (у нас был) оставить его на хозяйстве с ребенком. Олег остался на 3 часа с необходимостью приготовить ужин (а не просто поиграть и поесть все готовое) и резко проникся, как это непросто, когда не только играть с ребенком, а делать дело, а ребенок каждые две минуты чего-то от тебя хочет.
Еще одна моя подруга, которую все достало, сделала так: они поехали на Грушинский фестиваль (сыну было ок. полугода), и она утром вышла из палатки со словами: "Я ушла. Буду нужна - найдешь". И какое-то время спокойно тусовалась в свое удовольствие.
Сам по себе мужчина этого не поймет, потому что для него как раз дом - это место отдыха. Надо быть готовой к тому, что придется долго и метоично (или эмоционально) объяснять.
17.08.2012 в 10:29

живу и дышу
Оно весь как: с прогрессом и потребности возросли, и шкала оценок. Потому женщина и не справляется. Если раньше постирала в проруби бельишко, главное, чтоб не воняло и ладно. Сейчас же мужа с пятном на работу не отправишь. Да и детей растить сложнее - надо развитие, кружки, языки, танцы-музыка, спорт, успехи в школе, компьютерная грамотность. Алфавит знать и копейки считать уже не прокатывает.
В доме кроме как печь почистить от золы и веником пол смести еще надо стописят статуэток из путешествий от пыли протереть, отдраить полы, пропылесосить длинноворсовые ковры, натереть стекло, поутужить то, что "нечего надеть" и пробежать по магазинам, постоять в очередях.. Да и себя держать в порядке - нынче барышни и в 50 могут выглядеть как куколки.
Мужчинам кабанчик и ведро картошки на обед тоже не прокатывает готовить. Кому-то суши, кому-то низкоуглеводная диета, кому-то отбивные по-французски и салат из рукколы - мужчины тоже стали разборчивы и привередливы.
А еще интернет - убийца времени. :) Если компьютер выключить на пару дней, то по дому все успевается даже с двумя малышами - проверено :)

Мужчинам тоже нелегко. Зарабатывать надо много, жене помогать, жену ублажать, и не дай бог у вас машина хуже чем у соседа, мобилы хуже, чем у коллег в офисе, а детям купили медленный компьютер...

Всем сейчас нелегко :) Мы с мужем прошли разные варианты: оба работали, работала только я, работал только он. И во всех вариантах оба занимались домашними делами. Просто тот, кто работал, делает это немного меньше чем тот, кто остается дома.
17.08.2012 в 10:42

Белка-летяга за всю свою жизнь так никуда и не слетала. Хотя и планировала.
когда я какое-то время не работала, я разумеется сама днем ходила в магазин, мыла посуду, готовила ужин, пару раз в неделю пылесосила и прибиралась, гладила итд
когда вышла на работу (и работаю по сей день), я стала приезжать домой даже позже мужа. естественно, после электрички и маршрутки ни в какой магазин не хочется - туда ходит муж. мы в дороге созваниваемся и решаем, что будем есть, и он покупает продукты. посуду моем по очереди, поскольку я каждый день готовлю и так, и еще посуду на меня - нет уж. но у нас не было с этим проблем, муж спокойно все делает по дому.
убираемся в выходные. на мне кухня, на муже все остальное. впрочем пока я не работала, в выходные мы все равно делали большую уборку, и муж принимал в ней равноценное участие. он говорил мне так: то есть ты будешь стирать, пылесосить, мыть полы, а я сидеть за компом?или лежать? или уйду куда-то? бред, я так не могу.
вот и повелось)
я считаю, что если жена хозяйка, то муж - хозяин, это такой же его дом, как и ее. я бы еще смогла как-то оградить мужа от бытовых дел, если бы его работа была тяжелой физической. но он проектировщик, например у меня, сидит в офисе за компом, попутно отдыхает, пьет чай, сидит в инете если хочет - короче не страшно утруждается. и он сам это понимает.
от мужиков, считающих, что "дом на бабе" я бежала бы сломя голову
дело не в том, легкая работа по дому или тяжелая. просто если двое человек семья, то они оба ХОТЯТ принимать участие во всех делах, в уборке, в готовке, в создании уюта итд) имхо)
17.08.2012 в 19:30

Moving on
если женщина не работает и занимается только детьми и хозяйством, а мужчина получает достойный доход и полностью обеспечивает женщину (например, каждый месяц на карту кладет сумму по договоренности и трать на что хочется), то да, я считаю, это нормальное распределение обязанностей и мужчина может не погружаться в вопросы быта
20.08.2012 в 20:19

Aby-Cat, да где ж в наше время таких мужиков найти, чтобы мог обеспечить и не ныл, что он один работает, а ты дома с детьми нифига не делаешь?
21.08.2012 в 22:47

Умница-разумница
Ну это смотря для кого. У многих поменялись приоритеты и сейчас женщины зарабатывают больше мужчин.
06.09.2012 в 05:52

Хочешь я расскажу тебе сказку на ночь?
Я своему на все 100% сбагрила единственное дело по дому, которое он может выполнить так, как нужно - утром забирать с собой мусор :)))
Стираем - кто на кнопку нажмёт)
И всех всё устраивает.
Ибо посуду он моет так, что потом всё перемывать. А готовить я сама люблю)
Уборку часто делать не приходится, моя позиция - лучше поддерживать чистоту маленькими порциями, а не разводить каждый день бардак и убирать его по несколько часов. О...о

А в магазин каждый вечер вместе ходим в качестве прогулки. :)

Иногда, конечно, обидно, что у него нет сил, времени и желания на типичные мужские дела по дому... но ему проще заплатить за это мастеру.
Тоже выход. (Хотя меня иногда жаба душит... я и сама полочки прибить могу, но не собираюсь, нечего показывать мужчинам свою независимость. :laugh: )

В итоге в быту гармония и идиллия) оба довольны)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail